Разместить рекламу Начать привлекать клиентов
Виртуальные средства размещения рекламы разнообразны. Однако бытует мнение, что Всемирная паутина похожа на большую информационную свалку — множество разрозненных сведений, источник и истинность которых порой бывает совершенно невозможно определить. Поэтому многие представители бизнеса недооценивают потенциал Интернета, его возможности и относятся к данному средству продвижения товаров и услуг с недоверием. И напрасно. Эффективная реклама на просторах Интернета имеет место, и примеры не единичны. Кроме того, результаты проведенной кампании относительно легко измерить и оценить.
Преимущества, которые дает реклама товаров и услуг в сети, впечатляет. Во-первых, значительно уменьшается конкуренция. Например, реклама в газете или каталоге группируется по рубрикам и ваш блок теряется среди аналогичных предложений. В Интернете на тематической странице, которую видит пользователь, в среднем, демонстрируется от двух до пяти объявлений. Во-вторых, затраты на виртуальную рекламу при ее качестве и охвате аудитории значительно ниже, чем в печатных СМИ или в эфире радио и телевидения. В-третьих, рекламные площадки в интернете предоставляют рекламодателю детализированный отчет, например, о количестве просмотров объявления, числе кликов и т.д.
Не раз приходилось сталкиваться с тем, что магазины, ателье и даже заводы и фабрики пытаются подать рекламу в интернете на ресурсах, предназначенных для частных объявлений. Подход оправдан, если фирма ищет пути увеличения потока индивидуальных клиентов, но очевидно, что о партнерстве, инвестициях, крупных поставках и долгосрочном сотрудничестве речь не идет. Между тем, Всемирная паутина предлагает средства размещения рекламы, нацеленной на бизнес-аудиторию. Чтобы в сети избежать «замусоренных» сайтов, стоит тщательно планировать кампанию по продвижению и внимательно относиться к выбору ресурсов.
Прежде чем дать рекламу, интернет-сайт стоит изучить. Обратите внимание, насколько он удобен для пользователя, интересен с субъективной точки зрения. Оценивая рекламные площадки, имеет смысл обратить внимание не только на такие показатели, как тематика сайта, но и на посещаемость, количество уникальных пользователей, состав аудитории и т. п. По этой информации можно судить, насколько портал полезен для целей рекламодателя. Нужно следить, чтобы размещалась реклама в интернете на сайтах, соответствующих тематике бизнеса. Согласитесь, сложно найти настолько талантливого рекламщика, чтобы он смог убедить посетителей портала по занимательной астрологии покупать плиты для фундамента. Реклама товаров и услуг в области строительства будет более востребована на ресурсах по продаже участков и других объектов недвижимости.
Такие средства распространения рекламы, как почтовые рассылки, тоже дают неплохие результаты. Однако и тут есть свое «но»: получатель, если он не принадлежит к числу лояльной (потенциально заинтересованной в продукте) аудитории, отправит коммерческое предложение в корзину с пометкой «спам». Реклама в сфере бизнеса посредством рассылки вызовет больше откликов, если нацелена на узкий круг возможных потребителей. Как их найти на виртуальных просторах? Наиболее простые способы — посещать тематические группы социальных сетях, регистрироваться на порталах профессиональных и отраслевых сообществ.
Нередко практикуется новостная реклама через интернет. Часто новая услуга организации или модернизация предприятия подаются под соусом события, имеющего общественный резонанс. К примеру, руководитель завода, внедряющего новую очистную систему, будет рассказывать местным журналистам, насколько улучшится воздух и, следовательно, состояние здоровья населения района. Но, разумеется, название предприятия прозвучит не раз, при том, в положительном контексте. Вполне эффективная реклама, особенно если перед компанией стоит задача формирования привлекательного имиджа. Нередко используются приемы с участием известных лиц. Можно встретить сообщения вроде «Известная певица Л. лишилась любимой сумочки фирмы К.». Такая реклама в интернете на сайтах подробно описывает, какая замечательная была вещица и как владелица опечалена утратой. Читатель же вполне может сделать вывод, что продукция фирмы К. достойна его внимания. Если разработка концепции кампании продвижения поручена профессионалам, они без труда придумают, как может быть трансформирована данная реклама для малого бизнеса и промышленных сегментов.
Эффективная реклама в виртуальном пространстве трудно осуществима без использования современных каналов ее распространения. В данном случае имеется в виду рекламная сеть. Она позволяет разместить баннеры или текстовое сообщение сразу на множестве ресурсов, а также дает возможность настроить параметры показа коммерческого объявления.
Выше уже упоминалась реклама в интернете на сайтах. При выборе сети следует обращать внимание на количество партнерских ресурсов и их качество, то есть соответствие описанным выше критериям. Помимо собственно размещения объявления, хорошая рекламная сеть может предложить участие в партнерских программах, а также ряд сопутствующих услуг, например, обзоры специализированных рынков, отраслевые маркетинговые исследования и т. п.
Можно сделать вывод, что средства распространения рекламы в виртуальном мире весьма разнообразны. Они успешно используются для достижения разных экономических и имиджевых целей. Более-менее развитая рекламная сеть в интернете может предложить множество инструментов. Конечно, их можно применять и самостоятельно, имея навыки уверенного пользователя Всемирной паутины и полагаясь на собственные знания и чутье. Но наиболее эффективная реклама гарантирована только при привлечении профессионалов.