Разместить рекламу Начать привлекать клиентов
Каналы размещения рекламы, то есть те средства, с помощью которых информация передается потенциальному потребителю, могут быть самыми разными. Конечно, на ум сразу приходят печатные издания, телевидение, радио. Но это далеко не полный перечень. Мы часто видим коммерческие объявления на улице в самых неожиданных местах — на стенах зданий, на бортах автомобилей, на асфальте. Чтобы сделать объявления более заметными, придумали даже специальные конструкции — щиты, растяжки и проч., которые можно увидеть и на оживленных улицах, и на загородных трассах. Разумеется, востребованным каналом для связи с потенциальными покупателями является интернет.
Коммерческое предложение по размещению рекламы может также исходить от самых разных лиц — как юридических, так и частных. В первом абзаце статьи уже было упоминание об обилии и разнообразии рекламных средств. Логично предположить, что собственники названных площадей и предоставляют возможность использовать то или иное здание, транспортное средство, щит или другую площадку для рекламных целей.
Большой сегмент рынка занимают фирмы, избравшие размещение рекламы в качестве основного вида коммерческой деятельности. Такие организации могут иметь собственные ресурсы для создания и трансляции рекламы клиентов. Но чаще всего они являются посредниками между рекламодателями и собственниками площадей и эфирного времени. К услугам клиентов здесь персональный менеджер, специалисты по разработке макетов и текстов, маркетологи, словом, тут можно заказать рекламу, что называется, «под ключ».
Как уже стало ясно, разместить рекламу можно практически где угодно. Вопрос в другом — насколько эффективным будет объявление применительно именно к выбранному каналу передачи информации. К примеру, можно ли быть уверенным, что реклама запчастей, помещенная на кузове грузового автомобиля, достигнет своего адресата. Несмотря на широкую аудиторию, которая увидит данное сообщение, большинство людей останутся к нему равнодушны.
Идеальным можно считать такие услуги по размещению рекламы, которые позволяют произвести практически ручную настройку сообщения: определить кому демонстрировать объявление, в какое время и как часто. С развитием интернет-технологий эти мечты рекламодателей и маркетологов стали реальностью, которая уже не первый год успешно применяется на практике. Наверняка, многие уже слышали про такие сервисы, как «Яндекс.Директ», «AdWords» от компании Google и другие, предлагающие размещение контекстной рекламы. Данный тип коммерческого сообщения отличается тем, что существует возможность показывать рекламный блок только тем пользователям, которые интересуются определенной тематикой. Иными словами, если человек ищет в интернете информацию об оборудовании для вторичной переработки картона, то наряду с результатами поиска он увидит рекламу предприятий, производящих то или иное оснащение, а также других организаций, предлагающих сходный ассортимент товаров. Тематическое размещение рекламы в интернете предполагает также сотрудничество с сайтами родственной направленности. Так транспортная компания может разместить на своем ресурсе баннеры автосалона грузовых автомобилей, фирм, реализующих запчасти, страховых компаний, осуществляющих страхование автогражданской ответственности и т. п. Специалисты подтверждают, что тематическое размещение рекламы наиболее эффективное.
Кроме того, существуют технические возможности, которые позволяют выделить сегмент клиентов не только по тематике, но и по территориальному признаку, по времени посещения сети, по предпочитаемым провайдерам, используемым браузерам и другим критериям. Решая, где разместить рекламу в интернете, надо представлять, а лучше знать точно, особенности поведения той части аудитории интернета, которой могут быть интересны рекламируемые товары или услуги.
Наряду с пользой интернет-реклама может принести и вред. Ни для кого не секрет, что качество веб-ресурсов не всегда одинаково. Среди них присутствуют и практически бесполезные сайты с очень низкой посещаемостью или имеющие различные вирусы. Разместить рекламу на таких площадках, означает выбросить деньги на ветер. Цены на объявления тут, возможно, и не высоки, зато урон, который может быть нанесен деловой репутации измерить и восполнить будет трудно.
Сэкономить и время, и деньги помогут рекламные баннерные сети или специализированные агентства и системы. Данные организации имеют множество партнеров в интернете. Существенным преимуществом использования данного варианта является то, что клиент получает доступ на проверенные площадки. Размещение рекламы на них рекламы открывает доступ к серьезной бизнес-аудитории. Кроме того, специалисты агентств всегда готовы оказать поддержку любому участнику системы, проконсультировать в случае затруднений.
Программное обеспечение баннерных сетей или рекламных систем в интернете позволяет даже неискушенному в технических вопросах клиенту осуществлять пакетное размещение рекламы. То есть, проставив галочки в нужных местах, участник одним-двумя кликами помещает свое объявление или баннер сразу на множестве тематических ресурсов.
Подытоживая, можно сказать, что в виртуальном мире сегодня присутствуют действенные инструменты для эффективного размещения рекламной информации.