Наши партнеры

+7 (495) 991-29-46

Москва, 8-ул. Текстильщиков, дом 11

Сфера b2b: возможности интернет-технологий для бизнеса!


Разместить рекламу Начать привлекать клиентов


Сфера b2b: возможности интернет-технологий для бизнеса

Клиенты b2b 

Можно бесконечно долго рассуждать о том, чего больше привнесло появление глобальной сети в нашу жизнь — пользы или вреда. Тем не менее, без использования информационных технологий b2b компании уже не мыслят своего существования.

В процессе взаимодействия юридических лиц интернет обеспечил достаточно надежный, недорогой и удобный канал связи. Возможность вести обмен пакетными данными значительно ускорила документооборот, многие производственные операции. Возросли и возможности контроля за движением корреспонденции, грузов, транспортных средств. С появлением технологии электронной подписи, клиенты b2b-сектора получили возможность совершать в сети юридически значимые действия. Благодаря этому многие процедуры перекочевали в виртуальное пространство. Всех возможностей глобальной сети, которые успешно используются предприятиями сектора Business to Business, и не перечислить.

Не секрет, что электронная коммерция появилась не вчера. Но если раньше мало кто воспринимал ее всерьез, то сегодня оборот средств, которым характеризуется сфера b2b в интернете, заставляет многих иначе взглянуть на вещи. Множество компаний расширили каналы сбыта, партнерскую и клиентскую сеть за счет дополнения реальных инструментов работы виртуальными (создание сайтов, использование социальных сетей и проч.). Более того, появились организации, чья коммерческая деятельность напрямую связана с использованием интернет-технологий.

Интернет против коррупции и нечестной конкурентной борьбы в среде b2b

В настоящее время интернет признан и на государственном уровне. Он воспринимается как действенный инструмент в борьбе с коррупцией, которая традиционно распространена в сфере государственного и муниципального заказа. Стоит отметить, что существуют и объективные факторы, влияющие на появление в данном сегменте «междусобойчиков». Организации, осуществляющие закупки заинтересованы не столько в низкой цене исполнения заказов, сколько в высоком качестве их реализации. Зачастую на организациях государственных и муниципальных заказчиков лежит большая ответственность и порой они просто боятся заключать контракты с неизвестными производителями и поставщиками. С другой стороны, это приводит к тому, что множество достойных исполнителей заказа не могут проявить себя должным образом.

Исправить ситуацию в данном секторе призван переход на электронные торги. Не случайно на государственном уровне было создано несколько интернет-площадок для размещения заказов, предусмотрена система жестких санкций за срыв исполнения обязательств поставщиками и исполнителями. Таким образом, бюджетные организации получили возможность находить дешевые и качественные решения для своих задач.

Преимущества электронных аукционов в полной мере оценил и коммерческий сегмент b2b. Коммерческим заказчикам импонирует возможность с минимальными затратами, без бумажной волокиты, буквально не выходя из-за рабочего стола, найти клиента или поставщика, исполнителя.

Трудности, с которыми сталкиваются компании b2b

Уже наметились и основные трудности, которые возникают при внедрении электронных аукционов для компаний сегмента b2b. Во-первых, несмотря на то, что глобальная сеть существует во всех регионах России, в некоторых охват аудитории оставляет желать лучшего. Так, по данным исследований компании «Яндекс» проникновение интернета в региональных городах в полтора раза ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В сельской местности проникновение и того меньше — втрое. Во-вторых, услуги доступа в сеть в большинстве регионов ощутимо дороже, чем в центральном федеральном округе. В-третьих, в провинции труднее найти специалистов, которые бы легко и охотно осваивали программные комплексы и администрирование сетей. Все это приводит к тому, что многие организации остаются за бортом электронной торговли, продолжая вести дела привычными, но малоэффективными методами.

Бизнес предложил решение

B2b компании. 

Ситуация несколько улучшилась с появлением на рынке b2b новых игроков — компаний, предоставляющих сопровождение электронных сделок, представительство на торгах и в процессе защиты интересов юридических лиц на всех этапах размещения заказов в сети интернет. По большому счету появился круг компаний, которые взяли все организационные проблемы на себя. Многие из них разработали и обучающие программы для желающих повысить уровень компьютерной грамотности в области электронного бизнеса и электронных торгов.

Новые b2b услуги позволили предприятиям, в том числе и малым, значительно упростить процедуру поиска заказов, дали возможность выбирать поставщиков и исполнителей практически из неограниченного круга лиц. Резко сократились затраты коммерческих компаний на участие в конкурсных процедурах, объявленных предприятиями и учреждениями государственного сектора. Таким образом, можно заключить, что электронная торговля b2b активизировала деятельность коммерческих организаций по уже развитым направлениям (с переходом значительного количества сделок в виртуальный сегмент), а также дала новый импульс к развитию.



Архив новостей