Все отзывы >>
B2b рынок можно рассматривать как систему экономических взаимоотношений, субъектами которой являются юридические лица. Это сообщество, где встречаются коммерческие организации разных форм собственности. Цель такого взаимодействия - наладить партнерские отношения, найти надежных поставщиков для собственного производства, покупателей сырья или готовой продукции - оборудования и приборов или различных услуг.
Говоря слово «конкуренция», в большинстве случаев мы подразумеваем борьбу организаций за внимание потребителя-гражданина. Однако и участники b2b рынка соперничают между собой, но сосредоточены они на привлечении клиентов - юридических лиц. И в этом случае состязательный процесс имеет свои особенности, учитывая которые можно добиться более высоких результатов в бизнесе. Важно помнить, что представители предпринимательства значительно пристальнее оценивают возможные риски и потенциальных партнеров. И степень доверия к информации тут несколько ниже. B2b рынок предъявляет суровые конкурентные требования к его участникам.
В первую очередь, стоит заботиться об имидже фирмы, о ее репутации в бизнес-сообществе. От активности компании в своей и смежных сферах, зависит ее известность. При прочих равных условиях участнику отрасли, имя которого на слуху, легче получить необходимый контракт, чем «темной лошадке».
B2b рынок очень чутко реагирует на новинки, об этом тоже следует помнить. Модернизация технологических процессов, появление принципиально новых материалов и оборудования или иных способов изготовления продукции - все это важные детали, упустив которые можно легко превратиться в аутсайдера отрасли. Поддерживая собственный интерес к инновациям в своей области деятельности, вы оказываетесь в авангарде, оставляя позади менее расторопных конкурентов.
Завоевать b2b рынок, обеспечить себе стабильное положение бывает сложно, когда неправильно выбрана стратегия поведения фирмы, недооценены запросы потребителей и критерии отбора, которыми руководствуются потенциальные партнеры. Некоторые руководители ошибочно выбирают одно из решений, зарекомендовавших себя в борьбе за потребителей-граждан. Например, техника «яркая упаковка+запоминающийся слоган» тут не срабатывает. Произвести впечатление на профессионалов таким приемом практически невозможно. Нужны грамотное позиционирование фирмы и эффективная презентация товара или услуги. Эти решения способны обеспечить успешное продвижение на рынке b2b, однако не всегда они являются достаточными для уверенного и долговременного лидерства в своей отрасли. Порой необходим целый комплекс мер, чтобы вывести предприятие на передовые позиции.
Часто бывает и так, что технологии есть, высококлассное оборудование - в наличии, квалифицированные рабочие - на месте, а заказов нет. Знакомая ситуация? Многие участники b2b рынка сталкиваются с такой проблемой. Коротко задачу можно сформулировать следующим образом: «как сделать так, чтобы о нас узнали потенциальные партнеры?» Действительно, тратить немалые деньги на традиционную рекламу, целевой аудиторией которой являются рядовые граждане, так же не эффективно, как вспахивать сто гектаров земли, из которых можно засеять всего один. И немало копий сломано в спорах о том, как не только вывести компанию на b2b рынок, но и обеспечить планомерное развитие организации в этом сегменте.
В России сегодня данная сфера активно развивается. Конкуренция возрастает и выдержать ее без специальных знаний довольно сложно. В любом случае, игра на долгосрочную перспективу требует скрупулезного изучения ситуации, ее глубокого анализа, применения специфических маркетинговых приемов. И руководители многих компаний приходят к выводу, что продвижение на рынке b2b невозможно без помощи квалифицированных специалистов, знающих правила игры в этом секторе. Сделайте и вы выбор в пользу успешного бизнеса и станьте нашим клиентом!